daxioma logo

Дивиденды с DAXIOMA

Выплаты дивидендов на территории России происходит с определенной периодичностью - раз в год, в то время, как в других развитых странах корпорации выплачивают дивиденды ежеквартально.

 

Основные понятия

 

Дивиденды - это часть прибыли компании, распределенная между акционерами и другими участниками владеющими долей акций. На 2020 год, российский фондовый рынок показывает наиболее высокую дивидендную доходность во всем мире.

 

Приведем простой пример: в 2020 году владельцы акций “Газпрома” могут получить 10% дивидендной доходности, при вкладе в акции по 196,07 RUB за единицу. Тогда зафиксированный размер дивиденда будет равен 19,6 RUB на одну акцию. Если сравнить ситуацию с рынком США, то там дивидендная доходность составляет не больше 5%.

 

Как происходит процедура выплаты и начисления дивидендов

 

Стоит понимать, что процентный показатель дивидендов напрямую зависит от общей прибыли компании за год. Ознакомиться с той частью прибыли, которая направлена на выплату дивидендов можно в документах о дивидендной политике компании или в корпоративном уставе. В разных компаниях процентное соотношение может значительно отличаться, с разбросом от 5% и даже до 75% от прибыли. Обратите внимание, что далеко не все компании стабильно выплачивают дивиденды, ведь когда прибыли нет, часть доходов может быть перенаправлена на экспансию бизнеса.

 

Сама процедура выплаты и начисления дивидендов начинается с того, что Совет директоров компании рассматривает вопросы связанные с распределением прибыли, указания размера дивидендов и даты закрытия реестра акционеров.

 

Уже после совещания акционеры принимают решение о том, подходит ли им размер выплаты или нет. Если же акционерам не понравилось решение директоров, то они выступают против платы. Если же акционеры согласны, то устанавливаются даты реестра и это дает гарантии на то, что дивиденды все-таки выплатят.

 

Далее, в утвержденную дату реестра составляется список акционеров претендующих на получение дивидендов, после чего компания выплачивает дивиденды в национальный расчетный депозитарий. И только в депозитарии дивиденды переводят брокерам, а те, в свою очередь, выплачивают их акционерам. Так как дивиденды причисляются к законному виду заработка, банк-эмитент взимает с акционеров подоходный налог в размере 13%.

 

Как стать акционером и получить дивиденды



Чтобы получать дивиденды, необходимо зарегистрироваться на сайте брокера Daxioma и открыть личный счет, после чего вы можете связаться с менеджером и запросить у него список доступных предложений по дивидендам. Выбрав компанию вы сможете внести необходимую сумму и приобрести ценные бумаги (акции), пройти процедуру необходимо за два дня до того, как закроется реестр акционеров. Именно такие временные границы действуют в России, так как они обусловлены режимом торгов Т+2, аналогичный режим торгов работает и в Америке.

 

По принципу Т+2 вы можете стать акционером спустя два дня, после покупки ценных бумаг. И уже после этой процедуры, дивиденды поступят к вам на личный счет спустя 25 рабочих дней с момента закрытия реестра.

 

Принцип выявления дивидендных акций

 

Перед тем, как приступать к покупке дивидендных акций, необходимо обратить внимание на историю дивидендных выплат, так как стабильные и регулярные выплаты говорят о финансово й стабильности компании.

 

Наглядным примером может быть известная российская нефтяная компания “Лукойл”, где дивиденды не только стабильно выплачиваются, а и показывают рост доходности в каждом новом году. Начиная с 2012 года “Лукойл” стабильно выплачивает дивиденды инвесторам два раза в год.

 

Другим немаловажным шагом становления акционером является анализ прибыльности дивидендов в сравнении с другими аналогичными компаниями на рынке, так как может оказаться, что размер дивидендов по эмитенту значительно меньше, нежели в других схожих компаниях. В такой ситуации необходимо обратить внимание на основные мультипликаторы компаний и финансовые показатели компаний.

 

Как понять даты отсечек и размер дивидендов

 

Все компании, ценные бумаги которых находятся на бирже, вынуждены публично раскрывать информацию о всех принятых решениях. На сайтах огромного количества российских банков-эмитентов есть раздел “Инвесторам и акционерам”, где вы сможете найти актуальную информацию об актуальной для вас компании.

 

С каждым годом на территории Российской Федерации появляется огромное количество различных вспомогательных сервисов для инвесторов, где в свободном доступе публикуется актуальная для акционеров информация от эмитентов. Таким примером послужить сайт брокера Daxioma, где каждый клиент может выделить для себя компанию и получать по ней актуальные новости.

 

Кроме того, клиенты брокера Daxioma могут стать держателями ценных бумаг и зарабатывать не только на разнице цен акций, а и на получении приятных процентов прибыльности, выплачиваемых дивидендной компанией.

 

Как заработать на дивидендной торговле

 

Какого-то уникального механизма выплаты дивидендов нет, однако существует другой способ спекуляций, позволяющий заработать значительно большую сумму. Для этого было разработано две стратегии:

  • спекулятивную, где доход складывается из суммы выплаченных дивидендов;
  • инвестиционную, когда доход зависит от изменения стоимости акций, так как чем ближе дивидендная отсечка, тем дороже стоит акция.

 

Если вы думаете, что у вас получится приобрести ценные бумаги под дивиденды, выждать отсечку и продать их по той же цене - у вас не выйдет, так как на следующий день после отсечки стоимость акций опускается до размера дивиденда, после чего цены будут восстанавливаться достаточно долго.

 

Хотите получать диведенды?

 

Напишите письмо с темой - 'Диведенды', с указанием номера вашего торгового счета, в поддержку [email protected].

daxioma logo

Dividends DAXIOMA

Dividend payments on the territory of Russia occur with a certain periodicity - once a year at a time, as in other developed countries, corporations pay dividends quarterly.

 

Basic concepts

 

Dividend is the part of the company's profit distributed between shareholders and other participants owning shares of stock. For 2020, the Russian stock market shows the highest dividend yield in the world.

 

We give a simple example: in 2020, the holders of shares of “Gazprom” can receive a 10% dividend yield, investing in stocks on 196,07 RUB per unit. Then fixed the amount of the dividend will be equal to RUB 19.6 per share. If you compare the situation with the US market, and there's dividend yield is 5%.

 

What is the procedure of payment and calculation of dividends

 

It is understood that the percentage of dividends directly depends on the overall profit of the company for the year. To see that part of the profit that aims to pay dividends in the documents on the dividend policy of the company or the corporate Charter. In different companies the percentage can vary significantly, with a range from 5% and up to 75% of the profits. Please note that not all companies consistently pay dividends, because when there is no profit, a portion of the proceeds could be redirected to expansion of the business.

 

The procedure of payments and accrual of dividends begins with the Board of Directors considers issues related to the allocation of profit, specifying the amount of dividends and date of closure of the register of shareholders.

 

After the meeting, the shareholders decide whether they payout or not. If the shareholders do not like the decision of the Directors, they are against the Board. If the shareholders agree, then set the date and it gives a guarantee that the dividends will still be paid.

 

Further, in the approved date of the register of compilation of the list of shareholders eligible for receiving dividends, then the company pays dividends in national settlement Depository. And only in the Depository dividend transferred to brokers, who in turn pay their shareholders. Since dividends are considered to be the rightful type of earnings, the issuing Bank collects from shareholders income tax at the rate of 13%.

 

How to become a shareholder and receive dividends



To obtain dividends you must register on the website of the broker and Daxioma to open a personal account, then you can contact the Manager to request a list of available offers for dividends. Selecting the company you will be able to make the necessary amount and to purchase the securities (stock), go through the procedure required two days before closing the register of shareholders. Such time limits are in Russia, because they are caused by the mode of trades T+2 trading mode is similar to the work in America.

 

According to the principle of T+2 you can become a shareholder after two days, after the purchase of the securities. After this procedure, the dividends come to you for a personal account after 25 working days from the date of closing of the register.

 

The principle of identifying dividend shares

 

Before you start shopping for dividend stocks, it is necessary to pay attention to the history of dividend payments as a steady and regular payment of say about th financial stability of the company.

 

A good example might be the famous Russian oil company “LUKOIL”, where dividends are paid not only stable, but also show the increase of yield in each new year. Starting in 2012, LUKOIL is steadily paying out dividends to investors twice a year.

 

Another important step of becoming a shareholder is the analysis of profitability dividends compared to other similar companies in the market, so how can it be that the amount of dividends on the Issuer significantly less than other similar companies. In such a situation it is necessary to pay attention to the basic multipliers of companies and financial performance of companies.

 

How to understand cutoff dates and amount of dividends

 

All companies whose securities are on the stock exchange forced to publicly disclose information about any such decisions taken. On the websites of a huge number of Russian banks-issuers have a section “Investor relations” where you can find up to date information about the relevant company.

 

Every year on the territory of the Russian Federation there is a huge number of various support services to investors, where in free access is published for shareholders relevant information from issuers. In this example, to serve as the site of the broker Daxioma, where each customer can select for themselves the company and to receive the latest news.

 

In addition, customers of the broker Daxioma can become holders of securities and to earn not only on the difference of stock prices and the positive interest of profitability, the dividend paid by the company.

 

How to make money on the dividend trade

 

A unique mechanism for the payment of dividends is not, however, there is another way of speculation, allowing you to earn a much greater amount. To do this, we developed two strategies:

  • speculative, where income is the sum of the paid dividends;
  • when investment income depends on changes in the value of shares, as the closer the dividend cut-off, the more expensive the action.

 

If you think that you will be able to acquire securities under a dividend to wait for the cutoff and sell them for the same price - you will not leave, because the next day after the cut-off value of the stock fall to the dividend amount, after which prices will recover long enough.

 

Want to get the dividend?

 

Write an email with the subject - 'Dividend', with the number of your trading account, in support of [email protected].